Федеральный
центр
комплектации
оборудованием

Разработка паспорта доступности

Паспорт доступности от ФЦКО

Паспорт доступности - это документ, отражающий текущую ситуацию с доступностью объекта/учреждения для посетителей с инвалидностью. Паспорте дает понимание о том, насколько объект доступен для инвалидов разных категорий. Общепринятый формат паспорта доступности – паспорт, выполненный по форме Министерства труда. Но и эта форма является рекомендательной. В паспорте также отражаются мероприятия, запланированные на будущее – на момент проведения капитального ремонта или реконструкции здания.


Чтобы заказать паспорт доступности, отправьте заявку на e-mail: 88007756358@mail.ru или позвоните по номеру телефона +7 499 110-93-58

Виды инвалидности и характеристика барьеров окружающей среды

Инвалиды-колясочники

К (на кресле-коляске)

Данная категория инвалидов не может передвигаться самостоятельно без помощи специального средства. В зависимости от тяжести диагноза могут быть разные формы инвалидности: полный паралич, отсутствие чувствительности в нижних конечностях. У инвалидов-колясочников возникают трудности уже на уровне бытовой жизни. Такому человеку нужен постоянный или периодически приходящий помощник. Сейчас в городах среда стала более доступной для инвалидов-колясочников. Перед каждым магазином, медицинским, социальным учреждением должен быть специальный въезд для коляски, присутствуют кнопки для звонков. Для инвалида-колясочника даже простой бордюр на тротуаре может стать непреодолимой преградой при самостоятельном передвижении.

Барьеры окружающей среды:

  • пороги
  • ступени
  • неровное скользкое покрытие
  • неправильно установленные пандусы
  • отсутствие поручней
  • высокое расположение информации
  • высокие прилавки
  • отсутствие места для разворота на кресле-коляске
  • узкие дверные проемы&
  • коридоры
  • отсутствие посторонней помощи при преодолении препятствий (при необходимости) и другие физические и информационные барьеры

Инвалиды-колясочники

О (с нарушением опорно-двигательного аппарата)

Для инвалидов, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях . Данной категории инвалидов может понадобиться помощь при перемещении по зданию. К особым рекомендациям относятся следующие: - заранее позаботиться, чтобы пандус при входе был чистый и нескользкий, не загорожены посторонними предметами; - проходы в коридоре не сужены стульями и другими предметами. Общие рекомендации по устранению барьеров окружающей среды предполагают устранение физических барьеров на пути к месту предоставления услуг, организация места для отдыха; для инвалидов, не действующих руками – помощь при выполнении необходимых действий.

Барьеры окружающей среды:

  • пороги
  • ступени
  • неровное скользкое покрытие
  • неправильно установленные пандусы
  • отсутствие поручней
  • отсутствие мест отдыха на пути движения

Для лиц с ограничениями в движении рук:

  • препятствия при выполнении действий руками (открывание дверей, снятие одежды и обуви и т. д., пользование краном, клавишами и др.)
  • отсутствие помощи на объекте социальной инфраструктуры для осуществления действий руками

Инвалиды-колясочники

C (с нарушением зрения)

Слепые (незрячие) — подкатегория лиц с нарушениями зрения, у которых полностью отсутствуют зрительные ощущения, имеется светоощущение или остаточное зрение (до 0,04 на лучше видящем глазу с коррекцией очками), а также лица с прогредиентными заболеваниями и сужением поля зрения (до 10 – 15 ) с остротой зрения до 0,08. Слабовидящие — подкатегория лиц с нарушениями зрения, имеющих остроту зрения от 0,05 до 0,2 на лучше видящем глазу коррекцией обычными очками. Кроме снижения остроты зрения слабовидящие могут иметь отклонения в состоянии других зрительных функций (цвето- и светоощущение, периферическое и бинокулярное зрение).

Для ориентации в пространстве для слепых и слабозрячих предусматривается два способа предоставления информации:

  1. Звуковой. Для звуковой информации устанавливаются звуковые маяки, которые оповещают незрячих о проезжающем транспорте, о возникновении чрезвычайных ситуаций. Информационный. Таблички со шрифтом Брайля позволяют незрячим получать информацию через тактильные ощущения.
  2. Особое значение имеет установка информационных табличек не только со шрифтом Брайля, но и со стандартным выпуклым шрифтом. Это позволяет считывать информацию тем, кто ослеп недавно и еще не научился пользоваться шрифтом Брайля.

  • отсутствие тактильных указателей, в том числе с направлениями движения, информационных указателей, преграды на пути движения (стойки, колонны, углы, стеклянные двери без контрастного обозначения и др.)
  • неровное скользкое покрытие
  • отсутствие помощи на объекте социальной инфраструктуры для получения информации и ориентации.

Инвалиды-колясочники

Г (с нарушением слуха)

Люди, имеющие стойкое двустороннее нарушение слуховой функции, при котором речевое общение с окружающими посредством устной речи затруднено (тугоухость) или невозможно (глухота).Тугоухость – стойкое понижение слуха, вызывающее затруднения в восприятии речи. Тугоухость может быть выражена в различной степени – от небольшого нарушения восприятия шепотной речи до резкого ограничения восприятия речи разговорной громкости. Для обеспечения легкой идентификации доступного входа, направлений движения, основных структурно-функциональных зон и мест получения услуги людям, имеющим нарушения слуха, важно оснащать территорию и само помещение объекта системой навигации. При создании безбарьерного пространства для людей с инвалидностью по слуху крайне важно предусматривать получение визуальной информации в случае возникновения экстренной ситуации (эвакуация, пожар, тревога). позволяет организовать доступную форму информирования для всех категорий людей с ограниченными возможностями.

  • отсутствие зрительной информации, в том числе при чрезвычайных ситуациях на объекте социальной инфраструктуры
  • отсутствие возможности подключения современных технических средств реабилитации (слуховых аппаратов) к системам информации (например, через индукционные петли)
  • электромагнитные помехи при проходе через турникеты
  • средства контроля для лиц с кохлеарными имплантами
  • отсутствие сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и другие информационные барьеры.

Объект может быть доступен, частично доступен или не доступен вовсе.

Наименование основных структурных элементов объекта Доступность для инвалидов
К ( на кресле - коляске) О ( с нарушением опорно - двигательного аппарата) С ( с нарушением зрения) Г ( с нарушением слуха)
Территория объекта доступен доступен доступен доступен
входная группа доступен доступен доступен доступен
Пути движения доступен доступен частично доступен частично доступен
Зона оказания услуг частично доступен частично доступен частично доступен недоступен
Санитарно- бытовые помещения доступен доступен доступен доступен

Как получить паспорт доступности

Паспортизация включает в себя несколько составляющих: проведение выездного обследования, подготовка акта обследования, подготовка самого паспорта.

Обследование по доступной среде

Первым шагом после заключения договора на услугу по паспортизации объекта специалисты компании выезжают на объект для проведения обследования. Проходят все здание тем путем, каким будут попадать в учреждение люди с инвалидностью и фиксируют все согласно действующему СП 59.13330.2020, проводят замеры, фотографируют и т.д.

Для каких объектов необходима паспортизация доступности

Согласно требованиям приказа Минтруда России от 25.12.2012 № 627, паспортизация объектов на предмет доступности необходима следующим объектам:

Объекты здравоохранения( больницы,поликлиники, госпитали);
Образовательные учреждения( детские сады, школы, гимназии, лицеи, колледжи,институты) ;
Объекты социальной защиты населения;
Объекты физической культуры и спорта;
Объекты культуры;
Объекты связи и информации;
Объекты дорожно - транспортной инфраструктуры;
Административные помещения;
Гостиницы и иные средства размещения;
Торговые центры, магазины, рынки;
Организации общественного питания;

Подготовка акта обследования

По итогу выездного обследования в установленной форме составляется Акт обследования по доступной среде. В акте фиксируется элемент, его текущие характеристики, отмечается то, каким этот элемент должны быть по нормам, констатируется факт его соответствия/не соответствия, а также указываются рекомендации по устранению несоответствия.

Наши услуги включают:

  • Фотофиксацию всех зон объекта.
  • Согласование с общественными объединениями инвалидов.
  • Предоставление паспорта на бумажном и электронном носителях.
  • Обследование объекта квалифицированными специалистами.
  • Выезд специалиста на объект по всей России.
  • Разработку паспорта, анкеты и акта обследования.

Паспорт объекта социальной инфраструктуры согласовывается с общественной организацией инвалидов и включает фотофиксацию, а также рекомендации по устранению нарушений доступности для маломобильных групп населения.

В конце обследования вы получите заключение, включающее план мероприятий по этапам, включая неотложные, отложенные и итоговые мероприятия для достижения показателей доступности.

Cоздавай безбарьерную среду вместе с нами

  1. Чтобы заказать паспорт доступности, отправьте заявку на e-mail: 88007756358@mail.ru или позвоните по номеру телефона +7 499 110-93-58
  2. В ответном письме укажите наименование учреждения, ФИО и контактный телефон
  3. Предоставьте поэтажные планы, скан старого паспорта доступности (при наличии) и информацию о политике учреждения по работе с инвалидами.
  4. Мы предоставим Вам коммерческое предложение в течение дня.
Создавайте безбарьерную среду вместе с нами!
Оформить заказ